Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2022-05-07

8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.

2021-12-30

  • Акустика: Oris Type 1, Oris JB-65SW

    2021-12-13

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A345BT, Kenwood DNX9190DABS, Kenwood DNX7190DABS, Kenwood DNX5190DABS, Kenwood DNR4190DABS, Kenwood DNR3190BTS

    2021-12-10

  • Усилители: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1
  • Акустика: Oris FT-165W, Oris FT-652, Oris FT-65

    2021-12-06

  • Колонки: Alphard Apocalypse AP-W81AC, Alphard Apocalypse AP-M81AC, Alphard Apocalypse AP-M67AC, Alphard Apocalypse AP-M61AC

    2021-08-18

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A4450BT, Pioneer DMH-A241BT, Pioneer DMH-G121

    2021-07-21

  • Усилители: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
  • Сабвуферы: Alphard MACHETE MF-15R D2, Alphard MACHETE MF-15R D4, Alphard MACHETE MF-12R D2, Alphard MACHETE MF-12R D4, Alphard Machete MF-12S D2, Alphard Machete MF-10S D2, Alphard MACHETE ML-12R D2, Alphard MACHETE ML-10R D2, Alphard MACHETE ML-12S D2, Alphard MACHETE ML-10S D2

    2021-06-15

  • Сабвуферы: Alphard DPW-1540, Alphard DPW-1240

    2021-05-25

  • Сабвуферы: Ural УЛЬТИМАТУМ 15, JBL Stadium 122SSI, Ural УЛЬТИМАТУМ 12, JBL Stadium 82SSI, JBL Stadium 102SSI

    2021-04-26

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2

    2021-04-20

  • Акустика: Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural АС-А1325К АВАНГАРД
  • Усилитель: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
  • Магнитолы: Pioneer SPH-EVO64DAB, Pioneer SPH-DA160DAB

    2021-04-06

  • Акустика: Alphard Apocalypse AP-M67AF, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A, Ural АС-М69 МОЛОТ
  • Магнитолы: JVC KD-X380MDBT, JVC KD-X372BT

    2021-03-15

  • Сабвуферы: Ural МОЛОТ 12, Ural МОЛОТ 10
  • Магнитолы: Nakamichi NQ722BD, Nakamichi NQ610WB, Nakamichi NQ610BR, Nakamichi NQ610RB, Nakamichi NQ611BR, Nakamichi NQ611GB, Nakamichi NQ611OB, Nakamichi NQ711B, Nakamichi NQ615B, Nakamichi NQ616B, Nakamichi NQ721BE, Nakamichi NQ511BG, Nakamichi NQ511BR, Nakamichi NQ511BW

    2021-03-09

  • Магнитолы: AurA AMH-88DSP, AurA AMH-77DSP BLACK EDITION, AurA AMH-78DSP, AurA AMH-77DSP, AurA AMH-77DSP (2021), AurA AMH-66DSP

    2021-03-08

  • Сабвуферы: Kicx L250BA, Kicx L200BA, Kicx LL12, Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI
  • Усилители: Kicx LL ver.2 4.90, Kicx AP 2050, Kicx HeadShot DM 2.1800, Kicx Headshot 50, Kicx Angry Ant 1.1000, Kicx Angry Ant 4.150

    2021-03-05

  • Сабвуферы: Ural ТТ 15 Красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 12 Красный, Ural ТТ 12
  • Колонки: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE, JBL Shock Wave 100W65, JBL Shock Wave 4T, Russian Bass D3DK, Russian Bass DM1, Russian Bass B200RBH, Russian Bass B200RBF, Russian Bass B165RBH, Russian Bass M200ST, Russian Bass M200RBF PRO, Russian Bass M165ST, Russian Bass T100RBN, Russian Bass M165RBF PRO, Russian Bass M165RBF, Russian Bass T10RBF
  • Усилитель: JBL DSP Amplifier DSP4086

    ------------

     

     

     

  • Трёхкомпонентная автоакустика

    Поиск

        

    Дата: 0000-00-00
    Трёхкомпонентная автоакустика

    На что способно человеческое ухо? На многое. Диапазон восприимчивости звука у человека колеблется от 16 герц до 20 килогерц. Диапазон очень внушительный. И вот этот самый диапазон, равный 10984 герцам подразделяют на три категории: а)низкочастотное звучание; б)среднечастотное звучание; в)высокочастотное звучание. Если обратить внимание на тему нашей статьи, то становится понятным, о чём пойдёт речь.

    Да, речь пойдёт о трёх полосах, которые используются сейчас, чтобы наше, такое требовательное к частоте звучания, ухо смогло насладиться всей полнотой колебаний воздуха. Или оглохнуть. Этот вариант тоже не следует скидывать со счетов. Но об этом много и доступно говорит медицина – оставим это ей.

    Так почему именно три полосы, может, достаточно было бы широкополосных динамиков? Не было бы таких запредельных барьеров и, как следствие, «по ушам» бы не било. Но, во-первых, это вопрос индивидуального выбора, а во-вторых, речь пойдёт об автозвуке. Таком новом, загадочном и интригующем понятии. Те, кто уже вкусил от этого плода наслаждений, не пропадает желание окунуться в этот частотный бассейн. И хочется, чтобы в этом бассейне оказался не просто шум. Давайте представим себе автоакустику зрительным образом. Салон автомобиля сам по себе, как конструкция, является экстремальным для распространения звуковых волн. Ведь звуковая волна, это не что иное, как направленное передвижение воздуха. Теперь представьте себе эту волну в виде теннисных шариков. Динамик, находящийся, к примеру, в двери вашего автомобиля. Вылетая из динамика, шарики тут же встречают препятствие, и  по углу отражения движутся до следующего препятствия, а в салоне автомобиля этих препятствий наберётся очень много. А ведь шарик был выпущен не один и даже не одна партия! Представьте себе, что творится с шариками! Они хаотично двигаются во всех направлениях! Что эта картина говорит нам о звуке, беспрестанно отражающемся от всех препятствий? Он тоже хаотичен. То есть, он теряет чёткость, сливаясь в сплошной гул. Нет, не громкость. Именно чёткость. Можно подметить, что у людей от громкой музыки начинает болеть голова. А это происходит, в основном у тех людей, которые оказываются потенциальными второстепенными слушателями. То есть, они слушают это, потому как у них нет иного выхода. Мозг принимает непонятные и ненужные сигналы и, как правило – устаёт. Примерно такой же эффект получается от некачественной музыки. Автомагнитолы и автомобильные усилители покупают и включают в основном для того, чтобы СЛУШАТЬ музыку. Статья направлена именно на эту категорию людей. Есть, конечно, другая, которые устанавливают «прибамбасы» для «показухи». Но это их право и их выбор. Мы о другом. Нам нужно получить качественный автозвук, для того, чтобы именно СЛУШАТЬ музыку а не сотрясать воздух.

    Многие испытывают наслаждение от того, что при прослушивании есть возможность распознать каждый инструмент в отдельности. А ведь это даже не на любом рок-концерте удаётся. То ли аппаратура не та, то ли звукооператор… А ведь такая возможность предоставляется вам прямо в салоне автомобиля! Как? Давайте попробуем в этом разобраться. Начнём с мидбасов. Это, пожалуй, является гвоздём программы автозвука. При этом неважно, что вы слушаете. Будь то классическая музыка, речь, шансон, джаз или, уж никак не обходящийся без низов хард-рок – для любого случая необходимы низкочастотные излучатели звука. В противном случае звук потеряет сочность. Да-да, именно сочность. Его можно сравнить со свежим, только что сорванным персиком и сухофруктом. Вроде и витаминов столько же и запахи те же, да и сладость никуда не делась, может и слаще стал, а ведь «не то». Уже и не съешь столько да и не хочется как то их есть… Автомобильные усилители, не имеющие возможности развернуть весь диапазон частот, приводят нас к такому же результату. Но дают ли мидбасы, установленные даже под правильно выбранным углом, нужный эффект? Всё равно наш вышеупомянутый теннисный шарик не будет двигаться прямо нам в ухо. Да и между собой они будут перекрещиваться. Опять возникает картина хаоса? Нет. Идём дальше.

    Здесь выручают среднечастотники. Они берут на себя средний диапазон частот и располагаются обычно выше мидбасов. Таким образом звук не сливается в шумовой поток, а является разграниченным и мы можем выделить для себя контрабас, виолончель или гитарное соло на нижних струнах рядом с бас-гитарой. При грамотной установке этого добиваются, конечно, и на двухполосниках, но если гвоздь можно забить топором, то разве не молоток является для этого нужным инструментом?!

    Но есть ещё один вариант. А что если обойтись без сабвуфера? Ведь в трёхполосной системе есть басовое звено, которое выдаёт частоты ниже 500 гц. Значит, можно сориентировать эти колонки и на мидбас! Просто увеличиваем басовую головку где-то до 8 – 10 дюймов и получаем тот же эффект! Ведь выигрывали различные тренды такие разработки. А теперт давайте вспомним, чем лучше забивать гвоздь. Молотком или топором? Ведь забит он будет и в одном и в другом случае! Возможно даже, что топором это удастся сделать с двух ударов, в то время, как молотком мы забиваем его с трёх-четырёх? Но ведь всё равно при наличии молотка и топора для забивания гвоздей мы выбираем молоток! Почему? Да потому что удобнее и легче, а в конечном результате будет и быстрее. Примерно такая же картина вырисовывается в трёх полоске с сабвуфером и без него. Можно без сабвуфера? Можно. Выкачает система требуемые низа? Выкачает. Звук мы услышим качественный? Качественный. Да только вот всё эти плюсы возможны при эксклюзивной установке. Если автоакустика разработана и устанавливается под ваш автомобиль. Выбирать, конечно, вам и в вашей ситуации наилучшим может быть любой вариант.

    Давайте попробуем подытожить вышесказанное. Что такое трёхполосная система? По сути, это двухполоска с использованием миди баса 165 мм в качестве баса и дополненную звеном средней частоты. С этой ролью, ролью звена средней частоты, прекрасно справляется 100-миллиметровый миди бас. При этом он может быть, как модифицированным, так и нет. Но все ищут чего-то такого, чтобы выделиться, улучшиться на фоне других. Возможно, что это не всегда удаётся сделать в лучшую сторону, но тем не менее модификации неизбежны. И ряд солидных фирм ввел в систему специально разработанные головки средней частоты, диаметр которых 3 – 3,5 дюйма. У них есть преимущества в акустике, они уменьшены в габаритах, они более коммуникабельны при установке, но… они дороже. А это, согласитесь, немаловажный  фактор! Сложилась такая тенденция, переросшая, пожалуй, в правило, что более дорогие акустические системы такого типа оснащены специальными трёхполосниками, а если система общедоступна, т. е. подешевле, то там среднечастотники достигают 4 дюймлв.

    Всё это хорошо, но как быть покупателю, пусть даже и знакомому с принципами работы трёхполосной, двухполосной и однополосной акустики. Тысячи средне статических покупателей приобретают автомобильные усилители и каждый из них сталкивается с определёнными «за» и «против» той или иной системы. Чего мы хотим? Проще сказать, чего мы не хотим. Мы не согласны с тем, чтобы в салоне автомобиля во время нашего передвижения или стоянки царила тишина. Во всяком случае, как нам будет казаться. Потому что на самом деле во время движения автомобиля в салоне очень шумно, но не для нас. Мы этого не слышим. Слишком низкие частоты. А наше ухо, в отличии от уха слонов, инфразвук не воспринимает.

     Но, что нам до слонов. Нам самим слышать надо и причём чисто, и громко. Интересно, что в чемпионских моделях авто есть два вида настроек: а)на месте; б)в движении. Путём регулировки акустики в любом авто можно найти, так называемое, sweet spot для водителя. Ведь салон нашего автомобиля, пусть даже самого крутого, всегда остаётся салоном автомобиля и (вредные всё-таки эти конструкторы) если отрегулировать звук по принципу «на месте», то есть, для себя, то сидящие с нами пассажиры будут считать вредным не конструктора, а водителя. Если установить систему симметрично, то передние сиденья и пассажирское и водительское получаются «за пределами». И так не подходит. В этой ситуации имеет особое характеристика направленности, присущая излучателю. Если не выдавливать всю громкость из системы, то проблем с мидбасами у вас не возникнет, во всяком случае они будут несущественны. Но это при калибре 4 - 5 дюймов. А если калибр дстигает шести дюймов? Увеличивается калибр – увеличиваются трудности с настройкой средних частот. Для мидбасов трудно найти выгодное место для инсталляции, потому что частотная граница его слишком низкая. Куда легче сделать это с середнячком. И какой же выход? Да всё тот же, о котором мы говорили в самом начале. Берём и устанавливаем трёхполосную систему. Вы, наверное, обратили внимание, что трёхполоска необходима определённой категории людей. Их много, но это факт и мы уже обращали на них внимание. Это те, кто хочет слушать музыку с высокой чистотой звучания и при этом – громко. Может, кто и посчитает это излишеством, но это существующая потребность и стороне с противоположным мнением придется с этим смириться. Гражданские права и свободы при этом не ущемляются.

    Подумайте сами. Противниками  громкого звучания являются в основном те люди, которые слушают эту музыку «со стороны», то есть из проезжающего мимо автомобиля. Я не говорю сейчас о нормах децибел, которые допускает закон в определённое время суток. Вот, проехала мимо машина с  громко звучащей музыкой – возмущение. А если трактор мимо проезжает – тоже будем возмущаться? Он ведь грохочет. Ну да, трактор – это кому-то надо. Но ведь громкая музыка – тоже кому-то надо! Так может потребности других тоже следует уважать!

    Один из существенных недостатков трёхполосной акустики , это её малый ассортимент. Возможно, вам хотелось бы выбрать… А не из чего. Скажите, а так ли велик выбор автомобилей высокого класса? В принципе, то же самое наблюдается и с трёхполосниками. Предложение в основном зависит от спроса. Много ли номинальных покупателей смогут позволить себе приобрести трёхкомпонентную акустическую системк? Ответ очевиден. Ведь стоимость кроссовера в трёх полоске вдвое дороже, чем стоимость того же кроссовера в двухполосной. Отсюда и цены.

    Ведь можно забить гвоздь и топором. Вот и выходят любители громкой музыки из положения, отстраивая двухполосники, регулируя их местоположение и мощность. Но как бы там ни было, для воздя всё равно нужен мототок! Трёхполосная акустическая система автономна в своих настройках. В ней не надо подстраивать низкие и средние, учитывая при этом пищалки и в каком месте салона автомобиля сосредоточить пресловутое «сладкое пятно». А так и каналы остаются такими же – левый и правый, и автомобиль тот же, а вот соотношение в оптимизации низких и средних частот происходит автоматически.

    А теперь, самое интересное. Что-то из разряда «нонсенс». Вот вышли различные системы «на людей посмотреть и себя показать». И что тут началось… Диву даваться начали люди. Смотришь, а басовый динамик ведёт себя точно так, как и сабвуфер, да и калибром схож. Представляете, саб не нужен, а значит, и платить за него не нужно, при этом не теряв качестве звука, конкретнее – низких частот. А у другого два твитера работают, причём один из них – пищалкой, а другой - среднечастотным. В общем, хоть и немного участников присутствовало, но было довольно интересно. И лидеры, безусловно, определились. Ими стали Rainbow и Audison. И тот и другой по своим параметрам претендует на лидерское положение и решать, кому отдать пальму первенства, конечно, очень сложно. Просто и там и там есть свои положительные стороны, а здесь, как кому нравится. То, что по вкусу одному, может быть совсем неважно в глазах другого.

    Всё это, определённо, является просто мнением или рассуждением «по поводу…». Кто-то вообще не станет даже читать всё это. Просто пойдёт и купит, что посоветуют «знающие люди». А «знающими людьми» зачастую оказываются те, кто собственно и с акустикой-то тет-а-тет не сталкивался. А если и сталкивался, и даже знает, что и как, будет ли его мнение единственно верным? Ведь не бывает тех людей, кто никогда не ошибается. Но, если мнение определённого специалиста правильное, то означает ли это, что мнение другого специалиста будет неверным? Вот, как в случае с Rainbow и Audison. Кто лучше, немцы или итальянцы? Ведь может же быть так, что хороши оба? Безусловно. Просто кто-то отдаст предпочтение определённой стране-производителю, кто-то определённому звуковому параметру или возможностям оптимизации, а кто-то просто предпочтёт определённый внешний вид. И все при этом будут правы. Хотя и могут с пеной у рта отстаивать свою точку зрения. Ведь для того и существует ассортимент, чтобы была возможность выбора. Много можно прочесть в инете или услышать на различных тусовках о мидбасах. Но самое интересное здесь, пожалуй, в том, что рассуждают-то, в принципе, о тех вещах, которые, по сути, и значения-то не имеют или уж точно являются несущественными. Знаете, вспоминается заметка учёных мужей в одном популярном и довольно престижном научном журнале, что корова, являясь жвачным животным, оказывается жуёт жвачку не слева - направо, как думали раньше, а справа – налево! Вот уж поистине очень ценное наблюдение, достойное внимания мировой общественности. Также и в нашем случае. Реклама – рекламой, советы – советами, а выбор остаётся за потенциальным покупателем.

     

     

     

    Информация взята:

    Отзывы покупателей про статью "Трёхкомпонентная автоакустика"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2021 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.