Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2022-05-07

8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.

2021-12-30

  • Акустика: Oris Type 1, Oris JB-65SW

    2021-12-13

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A345BT, Kenwood DNX9190DABS, Kenwood DNX7190DABS, Kenwood DNX5190DABS, Kenwood DNR4190DABS, Kenwood DNR3190BTS

    2021-12-10

  • Усилители: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1
  • Акустика: Oris FT-165W, Oris FT-652, Oris FT-65

    2021-12-06

  • Колонки: Alphard Apocalypse AP-W81AC, Alphard Apocalypse AP-M81AC, Alphard Apocalypse AP-M67AC, Alphard Apocalypse AP-M61AC

    2021-08-18

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A4450BT, Pioneer DMH-A241BT, Pioneer DMH-G121

    2021-07-21

  • Усилители: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
  • Сабвуферы: Alphard MACHETE MF-15R D2, Alphard MACHETE MF-15R D4, Alphard MACHETE MF-12R D2, Alphard MACHETE MF-12R D4, Alphard Machete MF-12S D2, Alphard Machete MF-10S D2, Alphard MACHETE ML-12R D2, Alphard MACHETE ML-10R D2, Alphard MACHETE ML-12S D2, Alphard MACHETE ML-10S D2

    2021-06-15

  • Сабвуферы: Alphard DPW-1540, Alphard DPW-1240

    2021-05-25

  • Сабвуферы: Ural УЛЬТИМАТУМ 15, JBL Stadium 122SSI, Ural УЛЬТИМАТУМ 12, JBL Stadium 82SSI, JBL Stadium 102SSI

    2021-04-26

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2

    2021-04-20

  • Акустика: Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural АС-А1325К АВАНГАРД
  • Усилитель: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
  • Магнитолы: Pioneer SPH-EVO64DAB, Pioneer SPH-DA160DAB

    2021-04-06

  • Акустика: Alphard Apocalypse AP-M67AF, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A, Ural АС-М69 МОЛОТ
  • Магнитолы: JVC KD-X380MDBT, JVC KD-X372BT

    2021-03-15

  • Сабвуферы: Ural МОЛОТ 12, Ural МОЛОТ 10
  • Магнитолы: Nakamichi NQ722BD, Nakamichi NQ610WB, Nakamichi NQ610BR, Nakamichi NQ610RB, Nakamichi NQ611BR, Nakamichi NQ611GB, Nakamichi NQ611OB, Nakamichi NQ711B, Nakamichi NQ615B, Nakamichi NQ616B, Nakamichi NQ721BE, Nakamichi NQ511BG, Nakamichi NQ511BR, Nakamichi NQ511BW

    2021-03-09

  • Магнитолы: AurA AMH-88DSP, AurA AMH-77DSP BLACK EDITION, AurA AMH-78DSP, AurA AMH-77DSP, AurA AMH-77DSP (2021), AurA AMH-66DSP

    2021-03-08

  • Сабвуферы: Kicx L250BA, Kicx L200BA, Kicx LL12, Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI
  • Усилители: Kicx LL ver.2 4.90, Kicx AP 2050, Kicx HeadShot DM 2.1800, Kicx Headshot 50, Kicx Angry Ant 1.1000, Kicx Angry Ant 4.150

    2021-03-05

  • Сабвуферы: Ural ТТ 15 Красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 12 Красный, Ural ТТ 12
  • Колонки: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE, JBL Shock Wave 100W65, JBL Shock Wave 4T, Russian Bass D3DK, Russian Bass DM1, Russian Bass B200RBH, Russian Bass B200RBF, Russian Bass B165RBH, Russian Bass M200ST, Russian Bass M200RBF PRO, Russian Bass M165ST, Russian Bass T100RBN, Russian Bass M165RBF PRO, Russian Bass M165RBF, Russian Bass T10RBF
  • Усилитель: JBL DSP Amplifier DSP4086

    ------------

     

     

     

  • Расчет фазоинвертора

    Поиск

        

    Дата: 2016-07-20

    Служим народу…

    В далеком 2006 году было сделано одно весьма немаловажное умозаключение. Если правильно подобрать колонку и сделать расчет объема ЗЯ, в салоне может быть получена довольно-таки ровная АЧХ. Кроме того, что АЧХ получается ровной, она неудержимо стремится в низкочастотную область. Причем делает это настолько, насколько это вообще допустимо в домашнем аудио. Этого можно добиться, организовав ситуацию, при которой АЧХ на сабе при открытой площади будет спадать в том же месте, где происходит подъем сказочной кривой функционала передачи салона. Перемещая данную частоту по частотной оси в оба направления, получается незначительный подъем АЧХ.

    Также можно пострадать от определенного спада относительно средних частот. Одно точно — уровень давления звука, который формируется в салоне автомобиля сабом в ЗЯ ниже 50-60Гц, не станет уменьшаться до наиболее низких частот инфразвука. И здесь такое случится в результате отсутствия достойной жесткости и герметичности кузова.

    Несколько позднее был сделан еще один вывод. Сабвуфер в исполнении фазоинвертор   ни в коем случае не способен выдать ничего, хоть мало-мальски похожего. Разработан ФИ был очень давно целенаправленно для того, чтобы полосу воспроизведения расширить в нижнем направлении. В автомобиле же это не является актуальным в результате функции передаточного характера.

    В реальности же мы возымели возможность убедиться, что частотная полоса в автомобиле не может быть расширена фазоинвертором. Между тем, он может увеличить звуковое давление при идентичной мощности. Вновь отличная новость. Как поступить с постоянной неравномерностью АЧХ ФИ?

    Перед нами итоги общего анализа в реальности обустроенных и отлично функционирующих музыкальных систем. На верхнем графике желания чемпионов. На нижнем — предпочтения обычных любителей автомобильной музыки. Чтобы не допустить недоразумения, стоит уточнить, что в данном случае рассматриваются исключительно дорогостоящие системы.

    Кто удалился от народа?

    В те же времена, а точнее в 2006 году были проверены рубрики «Системы» в аспекте определения басовой АЧХ, которую народ желает видеть в машине, затратив финансы на профессиональный монтаж. Удается выяснить, что существует пара несхожих друг с другом басов. Что-то слышится в автомобилях, которыми в свое время были получены наивысшие оценки высокоуровневых состязаний соответствующего уровня. В подобных авто характеристика частот басов идентична АЧХ, что характерно для довольно дорогостоящих домашних акустических систем. Если рассматривать ситуацию обобщенно, что «стол» получается ровный с минимумом отклонений по горизонту до нижних показателей.

    Если рассмотреть статистическую информацию по обычным авто, кривая будет кардинально отличаться. Здесь проявляется отличная прорисовка объема басов, максимальные значения которых составляют 40 Гц.

    С чем связано, что чемпионы столь значимо удалились от народных масс? Ничего страшного, они все наши. При проведении состязания автомобиль слушается на местах и, помимо отдельных ситуаций, силовой агрегат глушится. По факту, рассматривается воспроизведение музыкальных композиций в условиях дома. Этим объясняется идентичность. Между тем, сразу после запуска мотора и автомобиль использовать по прямому его назначению, по отношению к басам требования кардинально изменяются. Показатели низкочастотных шумов в салонах автомобилей, независимо от их стоимости, оказывается довольно высоким. Между тем, восприятие его ушами несколько иное, нежели среднечастотные шумы. Складывается ощущение полной тишины в машине. Непонятно почему звуки басов несколько стихают. Таким образом человеческим слухом подстраивается восприятие функционирующих низкочастотных помех. Требуется поднятие басов. Здесь не особо важно то, что басы поднимутся не полностью, а до определенных частот. В фонограммах реального мира довольно мало звуковой информации размещается ниже уровня в 30 Гц.

    Этим и обосновывается народная форма АЧХ басов. Здесь же польза для акустики автомобиля того изобретения, которое было сделано в начале минувшего столетия.

    Модифицированные до прямолинейных значений графики ситуации в машине, при помещении в салон сабвуфера. Верхний уже можно было рассмотреть. Разговор идет относительно результата идеальной аудиофильской регулировки саба, выполненного в закрытом ящике. АЧХ его при выходе спадает именно в тех местах и с тем наклоном, какой поднимается передаточный салонный функционал. В результате имеем призовой кубок и неизменная прямая.

    Вот что случилось

    В очередной раз рассмотрим демонстрируемую ранее картинку. Наименование серии этого попросту требует. Это будет настоящая чемпионская схема. Она максимально упрощенная, что будет досконально рассмотрено. В том случае, если допустить, что внизу на границе частоты АЧХ в ЗЯ начнет скатываться, и здесь же передаточный функционал уходит вверх, в результате параметры будут в реальности горизонтальными.

    Как ни крути, природой не одобряются изломы. В реальности кривые будут направляться вверх и вниз. Если же будут исполнены определенные условия — результаты окажутся идентичными. АЧХ ровная до не воспринимаемых ухом границ. Далее попытаемся обрисовать, что может случиться при замене на ФИ закрытый ящик. Для того, чтобы в ситуацию добавить ясности, изначально построение стоит сделать некорректно. Это говорит относительно того, что уяснив заоблачные характеристики «простых чисел», частота резонанса колонки в данном варианте оформления должна быть приближена к частоте, характерной для перегиба кривой функции передачи. После настраиваем соответствующую частоту и создаваемый фазоинвертор.

    В реальности такое положение дел говорит относительно корректировки приблизительно на 60-70 герц. Что случится? Ничего выдающегося. На фазоинверторе АЧХ, значение которой опускается ниже частоты регулировки, уменьшается в два раза скорее, чем это характерно для ЗЯ. Здесь 24 дБ на октаву, а никак не 12. В салоне функция передачи ничего про это не ведает, обеспечивая поднятие АЧХ в характерной динамике — 12 дБ на октаву. В результате мы наблюдаем «бюджетный недостаток». Ниже частоты регулировки результирующая АЧХ устремится в нижнем направлении при 12 дБ на октаву. Для чего, чтобы возыметь подобный результат нам потребовалась дырка в ящике? В действительности этого делать не требовалось. Но изначально мы целенаправленно приступили к созданию некорректного ФИ для итогового получения хорошего фазоинвертора.

    На втором графике наблюдается неэффективный перенос данного варианта на ФИ. Его АЧХ падает ниже регулируемой частоты, где наклон составляет 24 дБ на октаву. Функционал передачи только наполовину компенсирует крутизну спада, хотя свое начало он берет с недопустимой высотой частоты.

    Отбросим свои ранние разработки и сформируем иной фазоинвертор с более низкой частотой настройки функционала передачи. Далее дело обстоит следующим образом. Беря начало с определенной частоты, функционал передачи в салоне повышает давление звука во внутренней части, так как АЧХ саба имеет строго горизонтальное направление в пространстве.

    После того, как частота дойдет до уровня частоты регулировки, Для самого саба АЧХ направится в нижнем направлении с наклоном 24 дБ/октаву. При значениях в 12 дБ на октаву ее будет выправлять функционал передача. В результате, снижение значения отдачи меньше, чем частота настройки, идентично ЗЯ в помещении.

    Далее рассмотрим происходящее между парами частот. До начала падения АЧХ, ФИ успевает аккумулировать достаточное давление звука. У нас на схеме данный момент предстает в виде некоего домика, а в реальности происходит его реализация плавными кривыми, которые идентичны общей форме АЧХ «народных басов». Теперь необходимо попросту все воплотить в реальность, где напрочь отсутствуют всевозможные ломанные и прямые.

    Реальные настройки фазоинвертора. Особо значимые параметры относятся к диапазону между местом перелома кривой функционала передачи и частотой регулировки. Чем большее расстояние между этими частотами, тем большее пространство предоставляется для «дома» басов.

    Тот основополагающий принцип, который вытекает из самой обычной практики, можно вывести самостоятельно. В том случае, когда внушительное число людей формируют АЧХ саба со внешностью горба с основной частотой в районе 40 Гц, следовать против народа никакого смысла нет.

    На основании рассматриваемой схемы, в виде нулевого приближения рецепта самого наилучшего ФИ для автомобиля является его регулировка частоты на 40 Гц ± 5 Гц. Мы не в состоянии оказать влияние на функционал передачи, так как здесь сразу определяется подъем АЧХ. В свою очередь максимальные ее значения будут приходиться по рассматриваемой модели к значениям регулировки фазоинвертора. Сызнова только «простые числа»? Всё совсем не так! Для фазоинвертора никто еще не смог придумать простеньких чисел. Что-то сделать проще все-таки можно.

    Степень свободы

    И в действительности, имелся обычный ящик, которые получил еще и тоннель. Разве невозможно здесь воспользоваться обычными рецептами?! Весь вопрос касается исключительно количества переменных, несущих ответственность за параметры ФИ, как системы колебания. В том случае, когда в ситуации с закрытым ящиком рассматривается система с единой степенью свободы, то фазоинвертор укомплектован парой таких степеней. На численном уровне разница незначительная. Между тем, чтобы реально осознать усложненность в данном случае характера системы, стоит рассмотреть отдельную картинку. В очередной раз требуется рассмотреть виденные уже предметы в несколько неординарном сочетании. Если же имеется свободное время, можно попросту сформировать самостоятельно не особенно сложную экспериментальную систему.

    Основная ее часть представлена банальным маятником, груз которой подвешивается на веревке. Вполне естественно, он способен совершать исключительно колебательные движения, которые язык не поворачивается назвать непредсказуемыми или интересными. Маятник обладает единственной степенью свободы. Свобода его в любое время характеризуется углом отклонения от равновесия.

    Попытаемся задачу усложнить путем замены веревки на резинку. В данной ситуации не взаимодействующих между собой координат, которые бы характеризовали состояние подобной системы, становится две. Одна из них остается углом качания, а новоявленная степень представляется степенью сжатия резинки. Стоит отклонить подобный маятник в сторону и несколько растянуть резинку. Для того, чтобы насладиться небезынтересным зрелищем, в обязательном порядке стоит провести эксперимент. Здесь груз будет выворачивать не поддающиеся описанию и прогнозированию движения.

    Аналогичным образом стилистика поведения фазоинвертора для автомобильного сабвуфера выделяется перед вполне предсказуемым закрытым ящиком. Как и раньше, динамик обладает тремя характеристиками. Первый — эквивалентный объем, в настоящее время не актуальный, так как характеризует масштабный фактор, а никак не колебания. Между тем, важными и значимыми остается пара других, представленными добротностью и частотой. В свою очередь акустическое оформление получило двойное количество параметров. Здесь фигурирует частота тоннельной регулировки и объем самого ящика.

    В каком соотношении требуется расположить рассматриваемые величины, чтобы результаты нас порадовали? Доскональные исследования функционирования ФИ на свет вывели много диссертаций и большое число статей научного содержания. В нашем же случае рассматривается иная задача, а как следствие, мы будем стараться давать практические советы, без углубления в детализацию процесса.

    Посмотрим внимательнее. Как ни крути, но для расчета автомобильного сабвуферного  фазоинвертора однозначно потребуется компьютерное приложение. Фактически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что этим приложением станет JBL Speaker Shop или же BassBox. В былые времена эти программные продукты коммерческими. В наше же время они столь стремительно распространились по земному шару, что не найти копию программы попросту не представляется возможным. Несмотря на наличие компьютерной техники, без начальной пачки не получится ничего.

    Больший простор корпуса порождает более высокий и острый горб усиления акустики.

    В довольно-таки просторных ящиках, если бы которые были бы закрытыми, порождалось бы низкое значение полной добротности оформленной колонки, пиковые характеристики отдачи укладываются на частоту регулировки.

    Если рассматриваются тесные корпуса, которые в оптимальном режиме могут быть представлены, как закрытый ящик для этой колонки, АЧХ получает максимально высокие настроечные частоты. В том случае, если объем будет занижен чрезмерно, показатели получают форму двух горбов, а целесообразность использования фазоинвертора доходит до нуля.

    Профиль неспортивный

    Итого, рассмотрим ориентир под первым номером. Он относительно понятен после идентификации «целевого», практической внешности АЧХ, что удается получить посредством обобщения практического материала и простого изображения, на котором демонстрируется то, что происходит в салоне.

    Для получения на АЧХ подъема с максимальными значениями в области 40 Гц, на данной частоте предстоит начинаться спаду АЧХ саба в неограниченном пространстве. При первом приближении данная частота является частотой регулировки тоннеля. Практика иллюстрирует со всей возможной очевидностью — все удачные музыкальные системы, которые комплектуются сабвуфер в машину в виде ФИ, частота регулировки располагается в диапазоне от 30 и до 40Гц.

    По обыкновению в данном коридоре по обыкновению располагаются значения частоты корректировки ФИ, которые рекомендуются производителями для собственных сабвуферов. Ситуация не имеет отношения только в ситуации спортивного использования. Рассматривая условно-упрощенный вид диаграммы, несложно догадаться, что при остальных идентичных характеристиках, при занижении частоты настройки, АЧХ будет увеличиваться перед падением с аналогичным уклоном. Такая ситуация наблюдается по реальным материалам. Рассмотрите какой-либо тест автомобильных сабвуферов корпусного типа и идентифицируйте частоту регулировки тоннеля с максимумом давления звука, который был зафиксирован в процессе измерений в салоне.

    Между тем, по частоте положение горба — это одно, а его высота — совсем иное. Каким образом можно получить для басов плавный подъем в полосе частот разумной ширины, чтобы внешность АЧХ не напоминала домик? Собственные ориентиры наблюдаются и здесь.

    Неизменное правило. Если все остальные характеристики равны, то подъем АЧХ в непосредственной близости с частотой регулировки будет острее и выше, если ящик ФИ больше. Как подбирается начальное приближение объема? Существует довольно-таки простенький рецепт, который был разработан слезами и потом классиков электронной акустики современности. Стоит взять объем, при оформлении в ЗЯ который выдал уровень полной добротности приблизительно 0,55-0,6. На этом основании самый идеальный объем фазоинвертора в основополагающем числе ситуаций больше оптимального ЗЯ для одной и той же колонки. Обосновано это тем, что расчет закрытого ящика осуществляется на основании такого значения результирующей добротности, как 0,7 или больше.

    В случае рассмотрения подобного объема имеется возможность делать ставку на корректную деятельность полученного оформления акустики и то, что максимальное значение отдачи расположится в непосредственной близости частоты регулировки. Здесь требуется более значимый, пускай большим домиком взлет АЧХ. Естественно, здесь возникает необходимость увеличения объема. Требуется более низкий подъем с плавной и наиболее широкой частотной полосе — необходимо уменьшить объем и заблаговременно подготовиться к тому, что в точке сглаживания максимальных значений он по мере уменьшения объема будет стараться переместиться по частоте выше. Как следствие, не получиться добиться строгого соответствия частотам регулировки порта. Если же будет для данной колонки достигнут оптимальный объем ЗЯ, с внушительной степенью вероятности можно утверждать, что АЧХ получит несколько неуклюжую форму седла. В данном случае акустическое усиление, представленное горбом, будет устремлено к нулю.

    Непосредственно перед тем, как приступить к проведению опытов с подбором регулировки и объема, требуется выбрать хороший динамик. На этом этапе возникает необходимость в разрушении одного заблуждения.

    ЕВР снова выходит на арену

    Ранее мы уже рассматривали данную величину. Её аббревиатура может быть расшифрована, как Energy Bandwidth Product. На уровне чисел величина равна соотношению резонансной частоты колонки и ее добротности. Нам доводилось   с ней сталкиваться в процессе подбора колонки для «закрытого ящика». Много лет минуло с той поры, когда впервые прозвучал призыв к ее использованию с целью сортировки динамиков на те, которые могут использоваться с закрытыми ящиками и те, применять которые правильнее с ФИ. Имеется мнение — если значение данной величины не превышает 50, то колонка может использоваться исключительно в «закрытом ящике». Если же значение больше сотни, то использоваться динамик может исключительно с фазоинвертором. Между парой этих значений получается таинственная область, которая приемлема и для ФИ, и для ЗЯ.

    Если верить опыту, то получаем весьма небольшую пользу данного показателя в процессе выбора оформления сабвуфера в автомобиль. Задумка, между тем, вполне сносная. Малое значение ЕВР свидетельствует о низкой частоте резонанса, высокой добротности, большой массе подвижки. В результате подобный динамик напрашивается в закрытый ящик. Серьезное значение ЕВР свидетельствует относительно малой массы «подвижки». Такие «головы» в действительности наиболее подходят для автомобильных фазоинверторов.

    Стоит заметить, что в реализации представлено громадное количество автомобильных сабвуферных головок, у которых параметр ЕВР варьируется от 50 и до 80. Оптимист такую ситуацию рассматривает в виде свободного выбора, а пессимист здесь наталкивается на неопределенность. Как ни крути, но не получается создать достойные ФИ на тех колонках, которые выделяются каноническими отличными характеристиками.

    Вполне естественно, что ФИ с небольшой добротностью продемонстрирует на открытой территории ровную АЧХ с несколько нестандартным поведением в непосредственной близости нижнего порога частоты. В салоне автомобиля подобная неординарность будет складываться с функционалом передачи, порождая при этом уродливые характеристики. Так же конечный автозвук естественно зависит и от автомагнитолы и от автоакустики и конечно от автомобильных усилителей., но про фазоинвертор забывать нельзя!


    Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru

    Отзывы покупателей про статью "Расчет фазоинвертора"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2021 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.